1. В случаях, предусмотренных договором коммерческой концессии, пользователь может заключить договор коммерческой субконцессии, по которому он предоставляет другому лицу (субпользователю) право пользования предоставленным ему правообладателем комплексом прав иличастью комплекса прав на условиях, согласованных с правообладателем или опреде-ленных договору коммерческой концессии.
2. К договору коммерческой субконцессии применяются положения о договоре коммерческой концессии, установленные этим Кодексом или другим законом, если иное не вытекает из особенностей субконцессии.
3. Пользователь и субпользователь отвечают перед правообладателем за причиненный ему вред солидарно.
4. Признание недействительным договора коммерческой концессии имеет следствием недействительность договора коммерческой субконцессии.
Комментарий:
1. Хотя в ч. 1 ст. 1115 ГК и указывается, что по договору коммерческой концессии право пользования комплексом прав пользователю предоставляется «в соответствии с требованиями» Гражданского кодекса, все же пределы прав пользователя на использование предмета договора коммерческой концессии определяются этим договором. Выход за эти пределы является правонарушением, которое влечет ответственность пользователя. В таких случаях возможно также расторжение договора, если есть основания, предусмотренные ст. 651 ГК. Поэтому заключение пользователем договора коммерческой субконцессии возможно только при наличии согласия правовой лодильця и на условиях, согласованных с правообладателем. Такие согласие и согласования могут быть предусмотрены договором коммерческой концессии или предоставлены отдельно. Согласие и согласования являются односторонними сделками, которые согласно ст. 208 ГК имеют совершаться в письменной форме.
2. Признание договора коммерческой концессии недействительным ведет к потере права на заключение договора коммерческой субконцессии, хотя бы такой договор был заключен до признания договора коммерческой концессии недействительным, при наличии согласия правообладателя и при условии, согласованных с правообладателем.
3. Использование в ч. ст. 1119 ГК термина «ущерб» (а не термина «ущерб») вызвано раз возможностью возложения обязанности возмещения вреда на пользователя по договору коммерческой субконцессии, то есть на лицо, в обязательственных правоотношениях с правообладателем не состоит. Часть 3 ст. 1119 ГК не определяет, какая вред подлежит возмещению пользователем и субпользователь солидарно. Такова вред, причиненный заключением, изменением и исполнением договора коммерческой субконцессии. Если пользователь не в связи нарушил права правовой лодильця, вытекающих из договора коммерческой концессии, он возмещает убытки, причиненные собственнику,
лично. Субпользователь также лично отвечает за ущерб, который он нанес правообладателю, если этот вред не связана с заключением, изменением и исполнением договора коммерческой субконцессии.