1. Исходя из одинаковых принципов осуществления предпринимательской деятельности как юридическими, так и физическими лицами, в ст. 51 ГК непосредственно реализовано положение ст. 8 ГК по применению аналогии закона к урегулированию отношений этих лиц. Предусмотрев такую ??норму, законодатель фактически приравнял физических лиц-предпринимателей в определенных видах деятельности к юридическим лицам. Данная норма должна стать действенным механизмом в условиях недостаточной урегулированности правового положения индивидуальных предпринимателей.
2. Как субъект гражданских правоотношений физическое лицо-предприниматель наделяется право-и дееспособностью. Применяя по аналогии ст. 91 ГК, следует определить правоспособность индивидуальных предпринимателей как общую (универсальную). Это означает, что они управомоченные осуществлять любые виды деятельности, с учетом ограничений, установленных законом (см. ст. 50 ГК и комментарий к ней).
3. Из общего правила, предусмотренного ст. 51 ГК, возможны исключения, прямо указанные в законе или такие, вытекающие из существа правоотношений. В частности, в случае прекращения субъекта предпринимательской деятельности-юридического лица прекращаются все ее обязательства, В случае же прекращения субъекта предпринимательской деятельности-физического лица (исключения из реестра субъектов предпринимательской деятельности) обязательства не прекращаются, а остаются за предпринимателем как физическим лицом. В отличие от юридических лиц, в случае признания их банкротами подлежат ликвидации, признании физических лиц-предпринимателей банкротами не является основанием для прекращения ими предпринимательской деятельности и отмены регистрации (см. ст. 53 ГК и комментарий к ней).