1. Правоотношения представительства могут быть прекращены не только в связи с отменой доверенности представляемым, но и вследствие отказа представителя от совершения действий, которые были определены доверенностью. Такое обоюдное право на одностороннее
прекращения доверенности связано с доверительным характером правоотношений представительства.
На основании комплексного толкования положений ч. 1 ст. 249 и ч. 1 ст. 250 ГК можно сделать вывод, что отказ представителя от этого права является ничтожным, так же, как и отказ лица, выдавшего доверенность, от права на отмену последней.
Привлекает внимание то обстоятельство, что в ч. 1 ст. 250 ГК сказано о праве представителя отказаться от совершения «действий, которые были определены доверенностью», в то время как в остальных норм главы 17 ГК последовательно говорится о «совершение сделок» представителем от имени лица, которое он представляет.
Рассматривая нормы главы 17 ГК, можно отметить, что в ст. 250 ГК также предусматривается право отказаться именно от заключения сделок. Поскольку право заключения сделок от имени лица, выдавшего доверенность, охватывается понятием полномочия представителя, допустимо считать, что в ст. 250 ГК речь идет об отказе представителя от предоставленных ему представлюваною лицом полномочий.
При этом, поскольку ст. 250 ГК не содержит специальных ограничений, отказ от полномочий может быть полной или частичной, т. е. представитель может отказаться или совершения определенного вида сделок, или совершения сделок, определенных доверенностью
вообще. Форма отказа от полномочий в ЦК специально не определена, а значит, такой отказ возможен в любой форме.
2. Отказ от осуществления полномочий, которые были предусмотрены в доверенности, является односторонней сделкой, который является односторонним волеизъявлением представителя. Такая сделка должна совершаться с соблюдением всех требований, необходимых для его действия, которые приводятся в главе 16 ГК.
Однако, реализуя свое право на отказ от совершения сделок, определенных доверенностью, представитель должен выполнить обязанности, возложенные на него законом: во-первых, немедленно сообщить (в произвольной форме) лицо, которое он представляет, об отказе от совершения сделок, определенных доверенностью, во-вторых, завершить совершение действий, которые были определены доверенностью, если эти действия были неотложными или направленными на предотвращение нанесения убытков лицу, которое он представляет, или другим лицам.
3. За невыполнение представителем обязанностей, которые возлагаются на него законом, в связи с отказом от полномочий, ч. 4 ст. 250 ГК устанавливает санкции. Они заключаются в возложении на представителя обязанности возместить убытки лицу, выдавшим доверенность. Поскольку законом не установлено иное,
основания возмещения указанного ущерба определяются в соответствии с правилами ст. 22 ГК.