1. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников. Учредительным договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов участников.
2. Каждый участник полного товарищества имеет один голос, если учредительным до-говором не предусмотрен иной порядок определения количества голосов.
3. Каждый участник товарищества независимо от того, уполномочен ли он вести дела товарищества, вправе знакомиться со всей документацией по ведению дел товарищества. Отказ от этого права или его ограничение, в том числе по соглашению участников товарищества, ничтожны.
Комментарий:
1. Вопросы управления полным товариществом должны решаться по общему согласию всех участников. Но прямо предусматривается возможность установить в учредительном договоре условие о том, что решение по управлению обществом принимаются большинством голосов участников. В этом случае ч. 2 ст. 121 ГК устанавливает общее правило о том, что каждый участник независимо от размера его вклада в складочный капитал
полного товарищества имеет один голос. Однако учредительным договором этот вопрос может быть решен иначе. Не исключается установление правила о том, что каждый из участников полного товарищества количество голосов, пропорционально доле каждого участника в составленном капитале общества. Установка правила о принятии полным обществом решений большинством голосов не означает, что органом управления полным товариществом признаются собрание участников. Участники полного товарищества, конечно, могут собраться вместе, в частности, для принятия решений по вопросам, на которые указывается в ч. 2 ст. 128, ч. 1, 2 ст. 129 ГК. Но они не могут принять решение, не найдя свободы по этому поводу хотя бы одного из участников.
2. Участники полных товариществ имеют более широкие права на получение информации о деятельности общества, чем это установлено общему правилу п. 5 ч. 1 ст. 116 ГК. Участники полных товариществ вправе ознакомление со всей документацией по ведению дел товарищества. Сделки, направленные на отказ от этого права или на его ограничения, являются ничтожными.