1. Принимая подарок по договору дарения, в котором установлена ??обязанность совершить определенные действия в пользу третьих лиц или воздержаться от их совершения, одаряемый одновременно принимает на себя и обязательства по выполнению этих условий. Невыполнение же (или ненадлежащее исполнение) установленных договором обязанностей является нарушением обязательства, в данном случае может привести к расторжению договора дарения и возврата дара или возмещения его стоимости. При этом следует иметь в виду, что в случае смерти одаряемого его наследники, которые получат в наследство предмет договора дарения, также будут вынуждены выполнять обязанность одаряемого в пользу третьего лица под угрозой наступления таких же последствий. Ведь, скажем, в состав наследства входят не только все права наследодателя, принадлежавших ему на момент открытия наследства и не прекратились вследствие его смерти, но и соответствующие обязанности.
2. Вопрос о возможности наследования права требования исполнения обязанности от одаряемого, принадлежащего третьему лицу, в пользу которого он был установлен, в случаях, предусмотренных абз. 2 ч. 2 ст. 725 ГК, не имеет однозначного решения в действующем гражданском законодательстве. Все же представляется, что даритель, заключая договор дарения с обязанностью
одаряемого в пользу третьего лица, действует в интересах именно этого третьего лица, а не ее наследников, поэтому, если в договоре отсутствует прямое указание на необходимость в случае смерти третьего лица выполнение одаряемым обязанностей в пользу ее наследников, то целесообразно считать, что такой обязанность одаряемого со смертью третьего лица, в пользу которого он был установлен, прекращается.
Представляется, что одаряемый, который нарушил обязанность в пользу третьего лица, должен не только вернуть дар дарителю или в случае невозможности этого возместить его стоимость, но и возместить убытки, причиненные нарушением обязательства, согласно положениям главы 51 ГК и ст. 22 ГК, согласно ч. 1 которой лицо, понесла убытки в результате нарушения его гражданского права, вправе требовать их возмещения.