В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

Какие сделки обязаны мониторить адвокаты и юристы?Одним из вопросов, связанных с применением Закона «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма» (далее – Закон), адвокатами и юристами на форуме JuristOFF стал вопрос о критериях сделок, которые должны ими мониториться. Ведь в ч. 1 ст. 8 Закона указаны лишь виды сделок, при участии в подготовке и осуществлении которых адвокатами, нотариусами и лицами, предоставляющими юридические услуги, обязаны выполнять обязанности СПФМ. Прямого же ответа на то, обязаны ли адвокаты и юристы мониторить все эти сделки или только те, что подпадают под обязательный или внутренний финансовый мониторинг, в Законе нет.

Позиция 1. Поскольку закон в целом говорит только об обязанностях по обязательному и внутреннему мониторингу и не выделяет третьего типа мониторинга, то логично было бы предположить, что указанные выше сделки подлежат мониторингу, только если они дополнительно отвечают критериям ст. ст. 15, 16 Закона. То есть являются специально определенной финансовой операцией, сумма которой превышает 150000 гривен, и/или являются подозрительными согласно критериям ст. 16 Закона.

Позиция 2. Адвокаты и юристы как специально определенные СПФМ обязаны мониторить только те операции, которые подлежат внутреннему финансовому мониторингу. То есть только те, что соответствуют одному из критериев ст. 16 Закона:

- имеют запутанный или необычный характер, не имеют очевидного экономического резона и очевидной законной цели;

- не соответствуют характеру и содержанию деятельности клиентов;

- имеются факты неоднократного проведения финансовых операций, характер которых дает основания считать, что целью их осуществления является избежание процедур обязательного финансового мониторинга или идентификации, предусмотренной Законом.

Мнение юриста: Действительно, согласно ч. 6 ст. 6 Закона на специально определенных СПФМ, к которым принадлежат адвокаты и юристы, не распространяются обязанности по выявлению финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу. Следовательно, финансовому мониторингу с их стороны подлежат только те операции, что согласно ст. 16 Закона подлежат внутреннему финансовому мониторингу. А также операции, относительно которых есть достаточные основания подозревать, что они связаны, касаются или предназначены для финансирования терроризма. Информировать о таких операциях необходимо в день их выявления или попытки проведения. Правда, об операциях, подлежащих внутреннему финмониторингу, можно сообщить и через 10 дней.

ВЫВОД:

Адвокаты и юристы обязаны проводить финансовый мониторинг в случае участия в подготовке и совершении сделок, определенных ст. 8 Закона и подлежащих внутреннему финмониторингу или свидетельствующих о финансировании терроризма.