В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

Негативная репутация клиента - еще не повод для того, чтобы отказать ему в предоставлении правовой помощи, заботясь собственным имиджем

Обеспечение права человека на защиту гарантировано действующим законодательством Украины. В частности, статья 59 Конституции Украины прямо указывает: каждый имеет право на правовую помощь. Впрочем, оказания квалифицированной юридической помощи можно считать одной из древнейших профессий, ведь адвокат, как известно, появился еще во времена Древнего Рима.

 

Имидж - ничто

Природа этой профессии исключает негативное отношение к обвиняемой лица. «Согласно Правил адвокатской этики, в рамках соблюдения принципа законности адвокат обязан в своей профессиональной деятельности исходить из преимущества интересов клиентов перед собственными интересами, интересами коллег, партнеров, сотрудников, интересами законных представителей клиентов, или их опекунов и других лиц, а также любыми другими соображениями », - говорит управляющий партнер АО" Адвокатская группа «Солодко и Партнеры» Евгений Солодко.

Однако неоднозначный имидж клиента создает немало поводов для того, чтобы хотя задуматься над тем, как это влияет на личную репутацию адвоката и репутацию адвокатской компании в целом. «С некоторых пор адвокатское среда начала слишком заботиться вторичными« изобразительными »вопросами». Прошли времена «адвокатов дьявола», воинов права, когда имидж был ничто, а любой клиент и его свободы - превыше всего, - убежден адвокат АФ «Грамацкий и Партнеры» Андрей Трембич. - Теперь в тренде фирмы, которые стремятся во что пройти в белом смокинге сквозь грязную юридическую кухню, избирательно-пренебрежительно гнушаясь отдельных клиентов или их поручений ». По мнению адвоката, апофеозом этой заповедно-тепличной адвокатуры стало декларативно-массовое отстранение юридического бизнеса от украинских (коррумпированного) суда. Речь идет не о воздержании от выполнения внеправовых поручений, а о принципиальном отказе клиентам защищать любые их права в украинской судебной системе. И когда адвокаты пытаются оставаться «белыми и пушистыми», брезгуя обслуживать, например, табачный или алкогольный бизнес, или на словах не имеют ничего общего с загрязнением окружающей среды, Андрей Трембич называет это искусством ради искусства.

Зато Евгений Солодко считает, что имидж - это искусственная имитация или представление внешней формы какого-либо объекта, особенно лица. «Негативный имидж - это некорректное высказывание, что представляет собой инородное представление, сформированное под влиянием информационных сообщений, комментариев, каких-то предварительных действий лица к моменту совершения преступления и фактического поведения лица-клиента при рассмотрении дела», - констатирует управляющий партнер.

 

Последний шанс

Что подобные дела дают юридической (адвокатской) фирме? Прежде всего - опыт. По мнению Евгения Солодко, сложность таких дел отличается от других тем, что, помимо юридических знаний и нормативно-правового обоснования позиции, навыков адвокатов в процессе, они требуют высокой психологической устойчивости и бескомпромиссности адвокатов в условиях любого давления с целью изменения отношения к делу или клиента. «Однако в любом случае опыт участия в подобных делах является показателем высокого мастерства и профессионализма адвоката, его преданности, в первую очередь, призванию защищать людей», - говорит господин Солодко.

Зато Андрей Трембич размышляет над тем, может ли быть «слишком плохим» клиент, который обращается за помощью, поддержкой, советом? «Сильный духом адвокат никогда не оглянется на возможные пересуды толпы, берясь за защиту падшего, отколовшийся от человечества вследствие кромешной тьмы душевной. Он не побоится стать рядом с пороком, потому что такой адвокат становится не соучастником его (как часто навязывает народная молва), а единственным, последним утешителем, который показывает зверю на свете и великодушие », - говорит Андрей Трембич. Адвокат убежден, что какой бы ни был преступник, он человек - носитель моральной возможности подняться с глубокой бездны порока на высшую ступень добродетели, с разбойника стать святым.

Максим СИСОЕНКО



Последствия - пополам

Наталья СТАНКЕВИЧ,
старший консультант компании Legal Marketing Solutions

Нужно различать главное отличие клиентов с ярко выраженной отрицательной репутацией, могут обратиться в юридическую фирму за помощью. Одно дело, когда негативная репутация является следствием незаконной или сомнительной деятельности потенциального клиента. И совсем другое - когда негативная репутация была искусственно создана конкурентами, рейдерами или бывшими бизнес-партнерами, решили вытеснить потенциального клиента по делу.

В первом случае юридическая фирма, которая берется за защиту, должен понимать, что, скорее всего, это дело станет финалом ее работы на рынке. Ведь после сотрудничества с клиентом ни коллеги, ни другие клиенты не захотят иметь с ней дело. Поэтому решение крепко связать свое имя с названием какой-то одиозной компании должно приниматься очень взвешенно. И только с готовностью навсегда оставить юриспруденцию как профессию, променяв ее на очень существенный гонорар, юрист может соглашаться представлять интересы бизнес-структуры, имеет откровенно неблаговидную репутацию.

Если же речь идет о порядочных бизнесменов, пострадавших от проявлений недобросовестной конкуренции, клеветы или черного пиара, юридическая фирма, соглашаясь их обслуживать, должен понимать, что ей вместе с вопросами придется решать и имиджевые проблемы своего клиента, то есть привлекать к работе в этом деле , в том числе, и пиар-отдел своей компании или внешних пиар-консультантов. Причем главное здесь - осознавать, что в случае удачного исхода юридическая компания будет положительный имидж, полезный опыт и денежное вознаграждение. В случае же проигрыша - все последствия, в том числе и в виде негативного влияния на имидж, юридической фирме придется делить с клиентом.


 

Социальная функция

Евгений СЛАДКО,
управляющий партнер АО "Адвокатская группа "Солодко и Партнеры"

Обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органах - это важнейшая социальная функция адвокатуры, предусмотрена Конституцией Украины.

АО «Адвокатская группа «Солодко и Партнеры» в своей деятельности руководствуется Законом Украины Об адвокатуре и Правилами адвокатской этики, поэтому ставит интересы клиента, которые не противоречат Закону, превыше всего.

АО «Адвокатская группа «Солодко и Партнеры» берется за любые дела, несмотря на имидж клиента, кроме когда:

- По нашему внутреннему убеждению дело не согласуется с практикой объединения (например, дела, связанные с наркотиками, с преступлениями против половой свободы и половой неприкосновенности личности);

- Клиент не готов сотрудничать с нашими сотрудниками в том объеме, в котором мы просим, не предоставляет необходимой информации, не может принять выбранную нами тактику защиты.

Никто, несмотря на свое положение, не имеет права заранее признать вину другого лица. В отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, допускается невиновности до тех пор, пока его виновность не будет доказана в порядке, предусмотренном законодательством, и установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

Негативный имидж является относительным понятием, не всегда объективным, особенно если это дело политическое или она кем-то заангажирована.

Для нас клиент является лицом, которому нужен квалифицированный подход и всесторонний и продуманный защиту. Негативный имидж может иметь не только лицо, но и ход дела или соответствующий результат, поэтому в подобных делах оказывается сразу ожидаемым отрицательный результат, что не останавливает наше объединение.

В тех случаях, когда от адвоката ничего не зависит при принятии решения, его обязанностью является сделать все возможное во время защиты так, будто на самом деле от него зависит все.

Относительно того, влияет репутация клиента на решение суда по делу, в тех странах, где судебная власть не имеет фактической независимости от других ветвей власти и осуществляет правосудие в условиях подконтрольности и давления, любые посторонние факторы могут повлиять большей или меньшей степени на решение суда.


 

Иммунитет от негатива

Андрей Трембич,
адвокат АФ «Грамацкий и Партнеры»

Если не путать базарные слухи с рыночной репутацией, то, по общему правилу, адвокатская фирма имеет условный иммунитет от любого негативного имиджа своих клиентов. Деловая репутация юриста определяется в большей степени ее профессиональной составляющей, чем «суммой совести» клиентов. За редким исключением не сами дела приумножают адвокатский гудвилл, а мастерство их сопровождения, качество исполнения поручений клиента. В хрестоматийной ленте «Народ против Ларри Флинта» адвокаты скандального издателя отнюдь не выдаются отрицательными персонажами ...

Бизнес-адвокатура вообще имеет больший простор для усмотрения в отборе клиентов, чем адвокатура уголовная, тяготеет к правозащиты и связана большими нравственными ограничениями, в частности невозможностью отказа в определенных случаях от предоставления правовой помощи. Для юридического бизнеса в оценке клиента имеет значение не столько его общая репутация и определенные недостатки корпоративного пиара, сколько аккуратность в ведении дел, верность взятым обязательствам и т.п.: индустриальная адвокатура становится, скорее, равным деловым партнером своего клиента, чем господином-правозащитником.

И, как ни странно, уголовное адвокатура подвергается новым веяниям и также начинает тяготиться своеобразными репутационными рисками. Нередко теперь можно встретить ходульные фразу, что «я берусь защищать любого преступника, кроме насильника: не хочу запятнать репутацию». К сожалению, это не признак высоких этических стандартов говорящего, а проявление банального тщеславия и ложно понятой сущности правовой защиты.

По большому счету, по доверителя, который обратился к юристу за правовой помощью, вообще неприменим термин «негативный имидж». Адвокат не имеет права аттестовать ни одного своего клиента как негодяя - благо и без нас найдется легион желающих принизить его образ. Принятие поручения от клиента - важнейшая таинство из возможных между заимодавца и защитником. Оно обозначено отражением адвокатской тайны, суть субверсия тайны духовной, исповедальной.