В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

Можно ли защитить сценарий радиопрограммы? Если можно, то как? Спасибо!


Сценарий радиопрограммы по своей сущности является литературным произведением и подлежит правовой охране как объект авторского права. Важно отметить, что какой бы оригинальной и неповторимой не была идея либо концепция радиопрограммы, правовой охране подлежит форма выражения произведения. Формой выражения радиопрограммы может быть, как указано в тексте вопроса, сценарий (объективно выраженный), который, к примеру, был утвержден радиокомпанией либо только поступил для рассмотрения возможности его реализации. Также формой выражения может быть и сама радиопрограмма, выпущенная в эфир либо просто записанная. Таким образом, сценарий должен существовать не в мыслях его автора, а быть формализован определенным образом. При защите прав сценария радиопрограммы рекомендуем детально предусматривать всю полноту его элементов (образ радиоведущего, характер контента радиопрограммы, структура, сюжетная линия, результат радиопрограммы). Это поможет доказать оригинальность и новизну сценария в процессе защиты авторских прав.

Что же касается правовой охраны, авторское право на сценарий радиопрограммы возникает вследствие факта создания сценария. Таким образом, для приобретения либо реализации авторского права не требуется соблюдение таких формальностей, как регистрация авторского права либо другое его оформление. В то же время возможность регистрации авторских прав существует. Но какова ее цель? А целью такой регистрации является подтверждение авторства на такой сценарий, а также времени и даты его публикации. Таким образом, регистрация авторского права в случае возникновение спора вследствие нарушения прав авторов либо оспаривания авторства произведения является весьма ценным аргументом в поддержку автора произведения.

В аспекте защиты авторских прав также важно учесть, что как неимущественные, так и исключительные имущественные права принадлежат автору произведения. В то же время, если автор сценария создает его в рамках исполнения трудового договора (контракта), то согласно закону исключительные имущественные права на него принадлежат работодателю (если трудовой договор (контракт), конечно, не предусматривает иного), а автору лишь выплачивается авторское вознаграждение за создание и использование произведения. Юридическое лицо может приобрести исключительные имущественные права на сценарий также вследствие заключения договора с автором сценария.