В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

1. По договору о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности ности одна сторона (лицо, имеющее исключительные имущественные права) передает второй стороне частично или в полном составе эти права в соответствии с законом и на определенных в-говором условиях.

2. Заключение договора о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности не влияет на лицензионные договоры, которые были заключены ранее.

3. Условия договора о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности, которые ухудшают положение творца соответствующего объекта или его наследников по сравнению с положением, предусмотренным настоящим Кодексом и другим законом, а также

ограничивают право творца на создание других объектов, являются ничтожными.



Комментарий:

1. Договор о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности - это договор об их отчуждении. Однако возможно заключение и договора о передаче этих прав на определенный срок, поскольку даже исключительная лицензия не предусматривает передачу права на использование объекта права интеллектуальной собственности без ограничений. Суть договора о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности как раз и заключается в неограниченном праве приобретателя этих прав на их использование.

2. Часть 2 ст. 1113 ГК предусматривает сингулярное правопреемство в части прав и обязанностей, которые возникли на основании лицензионного договора, при передаче имущественных прав интеллектуальной собственности. Вопрос о том, можно ч. 2 ст. 1113 ГК применять по аналогии к правам и обязанностям, возникшим на основании лицензии на использование объекта интеллектуальной собственности, должен решаться в следующий способ.

В принципе, законодатель свою волю в букве ч. 2 ст. 1113 ГК выразил четко. Но следует учитывать, что разница между лицензией и лицензионным договором как основаниями правоотношений относительно распоряжения имущественными правами интеллектуальной собственности является чисто формальной, а в определенной степени законодателем вообще игнорируется (лицензия, хотя и должен определяться в соответствии со ст. 1108 ГК как односторонняя сделка, все же отнесена в ч. 1 ст. 1107 ГК к категории договоров). Поэтому ч. 2 ст. 1113 ГК по аналогии следует применять и к правоотношениям, которые возникают на основании лицензии.

3. Относительно договоров о передаче исключительных прав интеллектуальной собственности, как и в отношении лицензионных договоров, законодатель формулирует принцип односторонней диспозитивности: стороны договора вправе отступать от буквы закона только в сторону по-кращення положения создателя объекта права интеллектуальной собственности. Условия договоров, которыми ухудшается положение создателя сравнению с Гражданским кодексом и законом, являются ничтожными.