1. Речь идет о двух основания для прерывания течения исковой давности: а) совершения (предъявления) иска в
одного из нескольких должников или если предметом иска является лишь часть требования, право на которую имеет истец б) совершение обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга или другой обязанности. При наличии первого основания следует определить необходимость соблюдения истцом действующих процессуальных правил подведомственности и подсудности гражданских споров, а также условий предъявления иска, предбачених ГПК или ГПК. Итак, с предъявлением иска в установленном порядке к одному из нескольких должников прерывается течение исковой давности по требованиям к этого должника. Так же, когда предъявлен иск по части требования (долга), право на которую имеет истец, течение исковой давности по этой части требования прерывается и начинает течь заново. Что касается требований к другим должников или части долга, которые не охватываются предъявленному иску, то исковая давность по ним, очевидно, не прерывается. Течение нового срока давности спор может быть окончательно решен в судебном порядке или истец может совершить новый иск к ответчику.
2. Закон не дает ответа на вопрос, какие именно действия обязанного лица следует расценивать как, свидетельствующих о признании долга или другой обязанности. Практика применения ст. 79 ЦК УССР, которая предусматривала основания для прерывания исковой давности, исходила из того, что
совершением действий, свидетельствующих о признании долга, является частичное исполнение обязательства, уплата процентов, начисленных на основную сумму долга, требование осуществить зачета встречного требования и т. п..
3. Статья 79 ГК УССР о признании долга как основания для прерывания исковой давности касалось только тех обязательств, в которых одной или обеими сторонами были граждане. Следовательно, она не могла быть применена к обязательствам между организациями. Правда, в практике разрешения споров Международным коммерческим арбитражным судом и Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате Украины это ограничения в отношении иностранных юридических лиц не применялось. Новым ГК предусмотрено, что совершение обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга или другой обязанности, является основанием для прерывания течения исковой давности независимо от состава участников (сторон) в обязательстве - физических, юридических лиц, государства и т. д.. Признание долга обязанным лицом, совершенное после истечения исковой давности, может быть учтено при решении спора судом, если сторона не заявила о применении исковой давности до вынесения судом решения, но оно не прерывает течения давности, которая уже всплыла.