1. Законодатель при определении права автора на неприкосновенность произведения исходит из концептуального положения о том, что создатель несет полную ответственность за содержание, научную ценность, литературный и художественный уровень и другие качественные характеристики произведения. В первую очередь он заинтересован в том, чтобы при использовании его
произведения не были допущены любые, хоть малейшие, изменения. Это могут быть искажения соображений, мыслей, отдельных положений, содержания произведения в целом, которые могут быть сделаны как нарочно, так и без умысла.
2. Содержание права на неприкосновенность заключается в том, что при издании, публичном исполнении или ином использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить любые изменения, как в само произведение, так и в его название, обозначение имени автора. Без согласия автора запрещается сопровождать произведение иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и любыми другими объяснениями. Нельзя без согласия автора сокращать объем произведения, изменять или заменять отдельные главы, нарушать целостность произведения и т. п., изымать из него авторские посвящения, эпиграфы, аннотации и т. д..
3. Вместе с тем действующее законодательство допускает цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, учебных, информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования. Допускается также цитирование в обзорах текущих событий в кино, по радио, по телевидению, в выпущенных в свет литературных и художественных произведениях в объеме, соответствующем информационной целью. Во всех указанных случаях произведение воспроизводится и используется не в первоначальном виде, а в
переработанном, однако такие изменения произведений не признаются нарушением права на неприкосновенность.
Не признается нарушением права на неприкосновенность творческая интерпретация произведения исполнителем или режиссером-постановщиком, если при этом не вносятся изменения в формы и содержания произведения. Создание пародий и стилизаций, опубликования критических обзоров и комментариев также не является нарушением права на неприкосновенность.
Не допускается любое другое посягательство на произведение, которое способно повредить чести и репутации автора. В случае возникновения спора этот вопрос решает суд.
4. Кроме автора, обеспечивать неприкосновенность произведения после его смерти может специально уполномоченное автором лицо. При отсутствии такого лица право на неприкосновенность произведения могут осуществлять наследники автора и другие заинтересованные лица.
Право противодействовать любому извращению, искажению или иному изменению произведения или любому другому посягательству на произведение, которое может повредить чести и репутации автора, а также защиту авторства не переходят по наследству. Правом на неприкосновенность произведения наследников наделяет закон.
Кроме наследников, право на неприкосновенность произведения умершего автора могут осуществлять другие заинтересованные лица. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Физическими считаются лица близки
к автору, которые не входят в круг наследников ни по закону, ни по завещанию. Юридическими лицами могут быть творческие союзы писателей, художников и других художников. К ним могут быть отнесены органы исполнительной власти.