Передача имущества в управление в большинстве случаев связана с тем, что это управление требует специальных навыков, поэтому это влечет за собой передачу его в руки профессионала. Таким в хозяйственном обороте является субъект предпринимательской деятельности. Именно он вправе выступить в роли управляющего чужим имуществом. К таким субъектам относятся коммерческие организации и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности. Отдельными нормативными актами могут устанавливаться дополнительные требования к управляющему. Например, Порядком управления акциями государственных открытых акционерных обществ, государственных акционерных угольных компаний и государственных холдинговых компаний, которые находятся в общегосударственной собственности, предусмотрено, что управляющим - юридическим лицом может быть лицо, деятельность которого связана с деятельностью предприятий угольной промышленности, а доля государственной собственности в ее уставном фонде не превышает 25 процентов. Для принятия решения о назначении ее уполномоченным лицом юридическое лицо подает Минуглепрома копию своего устава и справку о своем финансовом состоянии. Физическое лицо, которое назначается уполномоченным управлять акциями, которые находятся в общегосударственной собственности, отбирается на конкурсной основе из числа наиболее квалифицированных специалистов. Она может быть членом совета (наблюдательного совета) общества или исполнительного органа (правления) общества.
Комментируемая статья устанавливает ограничения относительно возможности органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым или органов местного самоуправления выступать управителями. Это ограничение связано с их специальной правоспособностью, позволяющей управлять только тем имуществом, которое закреплено за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения. Это также способствует общей тенденции, направленной на ограничение сферы предпринимательской деятельности государства, государственных и муниципальных образований и их органов.
Комментируемая статья устанавливает ограничения лица выгодоприобретателя, который не может быть управляющим в любом случае спустя договора, где он принимает участие как выгодоприобретатель. В противном случае договор теряет всякий смысл.