В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

1. Собственник жилого дома, квартиры имеет право использовать помещение для собственного проживания, проживания членов своей семьи, других лиц и не имеет права использовать его для промышленного производства.

2. Владелец квартиры может по своему усмотрению осуществлять ремонт и изменения в квартире, предоставленной ему для использования как единого целого, - при условии, что эти изменения не при-сведут к нарушениям прав собственников других квартир в многоквартирном жилом доме и не нарушат санитарно-технических требований и правил эксплуатации дома.



Комментарий:

1. Действие в. 383 ГК распространяется только на помещения (жилой дом, квартиру) и не распространяется на другие объекты права собственности, входящих в состав усадьбы (ст. 381 ГК).

2. В ч. 1 ст. 383 ГК не раскрывается всего содержания права собственника жилого дома и квартиры, а только обозначаются контуры этого права: с одной стороны, является право использования помещения для проживания, а с другой - формулируется запрет использовать жилой дом или квартиру для промышленного производства. Тер мин «промышленное производство», очевидно, должен определяться в соответствии с действующей классификацией видов экономической деятельности. Это означает, что ч. 1 ст. 383 ГК запрещает осуществлять только ту деятельность, которая является промышленным производством согласно классификаторов видов экономической деятельности. Но отсюда не следует правило о том, что жилой дом (квартиру) можно использовать для других видов хозяйственной деятельности, которые не подпадают под определение промышленного производства, точно так же, как и из правила о разрешении владельцу использовать помещение для собственного проживания, для проживания членов его семьи и других лиц не следует запрет на любое другое использование собственником своего дома или квартиры.

3. Для методологии толкования правовых норм ч. 1 ст. 383 ГК представляет интерес потому, что она сначала формулирует разрешение на определенные способы использования жилья как специфического объекта права собственности. Здесь же законодатель формулирует запрет на один из способов использования жилья. Между названными двумя нормами остался определенное пространство, на котором не могут применяться по аналогии упомянуты ни разрешение,

ни запрет, поскольку они по юридической силе является одинаковыми, и в связи с этим ни разрешения, ни запрете не может быть предоставлено преимущество при правоприменении. Поэтому на пространстве, не урегулирован ни разрешением, ни запретом, подлежит применению общее правило ч. 1 и 2 ст. 319 ГК, дает владельцу право совершать относительно своего имущества любые действия, не противоречащие закону (разрешено все, кроме запрещенного). Вы

использования этого общего правила вызывает необходимость одновременного применения и запреты, по уровню обобщения является одинаковой с приведенным правилом. Такой запрет сформулирована в ч. 5 ст. 319 ГК. Она не допускает использование права собственности в ущерб правам, свободам и достоинству граждан, интересам общества, ухудшение экологической ситуации и природных качеств земли при осуществлении права

собственности.

Разрешение, установленный ч. 1 ст. 319 ГК, является прямым. Он минимально (только с учетом принципов добросовестности, справедливости и разумности) ограничивается общим правилам ч. 5 ст. 319 ГК и еще более общим правилам ст. С ГК. Названными общим правилам ограничивается и разрешение на цикористання помещения предоставленный не прямо, а лишь следует из норм права, в частности ст. 179 КЗоТ [28], что допускает надомный труд.