В связи с частыми изменениями в законодательстве, информация на данной странице может устареть быстрее, чем мы успеваем ее обновлять!
Eсли Вы хотите найти правильное решение именно своей проблемы, задайте вопрос нашим юристам прямо сейчас.

Крайне интересным является регулирование Европейским судом вопроса, связанного с однополыми браками. Так, в своем постановлении по делу "Валлианатос и другие против Греции" ЕСПЧ признал, что однополая пара, живущая в стабильных отношениях, подпадает под понятие семейной жизни, их отношения подпадают под понятие частной жизни в равной степени, как и гетеросексуальная пара.  

 

Этот принцип был впервые изложен в деле "Шальк и Копф против Австрии", где Суд счел неприемлемым придерживаться мнения, что, в отличие от пары с разными полами, однополая пара не может пользоваться "семейной жизнью".

Следовательно, отношения лиц, сожительствующих в однополых отношениях, живущих в стабильном де-факто партнерстве, подпадает под понятие "семейная жизнь", в равной степени с парами с разнополыми партнерами.

Кроме того, в деле "Гас и Дюбуа против Франции" Суд также установил, что отношения между двумя женщинами, которые живут вместе и вступили в гражданское партнерство, и ребенок, воспитываемый ими обоими, представляют собой "семейную жизнь" в понимании статьи 8 Конвенции. 

Европейский суд в постановлении "Шальк и Копф против Австрии" отметил, что существует определенное всеобщее согласие европейского сообщества в отношении необходимости юридического признания однополых пар, которое быстро развивается за последнее десятилетие. При этом ЕСПЧ признает, что на текущий момент ограничение европейских государств относительно заключения однополых браков не нарушает Конвенцию, в частности статью 14 в сочетании со статьей 8. 

 

Показательным в данном контексте является дело Олдегера Томаса против Испании, в котором Суд не обнаружил нарушения статьи 14 в сочетании со статьей 8 Конвенции и статьей 1 Протокола № 1, при обстоятельствах, в которых оставшийся в живых партнер однополой пары, в отличие от оставшегося в живых партнера гетеросексуальной пары, не имел возможности получить пенсию по случаю потери кормильца, когда другой партнер умер до признания однополого брака в 2005 году.